ST4YOU

29 С егодня хотела бы порассуждать на тему нетворкинга. Сейчас это моя любимая и животрепещущая тема, которой я посвящаю много времени. Сегодня расска- жу вам, что это, зачем оно и с чем это едят. Туризм - оптимальная отрасль для формиро- вания круга личных связей посредством нет- воркинга. Во-первых, трудно назвать другой бизнес, где все деловые вопросы решались бы с по- мощью друзей и личных знакомств более эф- фективно. Во-вторых, в туризме работают в основном общительные люди, соответственно, нала- дить с нами контакт довольно просто, ведь мы всегда сами рады новому общению. В-третьих, мы все объединены общими идеями и целями, имеем определенные об- щие ценности. Если рассматривать нетвор- кинг с социальной точки зрения, то целью созданияновых связейиформированиякруга общения является не решение бизнес-задач, а реализация личных стремлений. В туризме оба понятия, бизнес и персональные цели, за- частую переплетаются настолько тесно, что их сложно разделить. Именно поэтому фор- мат нетворкинга в разных видах в туризме процветает. Где же искать новых людей, гото- вых формировать эти самые связи и помогать друг другу решать разноплановые задачи? Достаточно оценить проблематику, в которой вы можете выступить как эксперт, ее актуаль- ность, а затем понять, что можете именно вы предложить своим будущим партнёрам. Для себя я выбрала формат бизнес-завтра- ков для женщин. Все происходит логично и изящно: выбирается животрепещущая тема, спикером готовится увлекательный доклад, мастер-класс, лекция - формат определяет- ся в зависимости от целей и тематики нашей конкретной встречи. Объявления с анонсом мероприятия, временем и местом проведе- ния мы размещаем в профильных группах фейсбука, привлекаемИнстаграм. Темымоих завтраков часто выходят за рамки туризма, а количество созданных связей, полезных контактов, заключения договоров уже давно идёт на сотни. В туризме не обязательно соз- давать мероприятие самому, чтобы обрасти полезными и даже эксклюзивными контак- тами. Отельеры, туристические операторы и прочие участники рынка всячески готовы помогать вам в продвижении. Проводится презентация, сезонный семинар? Отлично! Соберите максимум полезных визиток, при- гласите коллег обсудить насущные вопросы за чашечкой кофе в неформальной обстанов- ке. Нетворкинг начинается с малого, далее на- растая, словно снежный ком. Коллеги расска- зывают об опыте, когда в общем вотсап-чате объединились все агентства одного города. Для начала чат был создан для обмена ново- стями относительно одного конкретного со- бытия. Ксегодняшнемуднютамрешаетсявсё: продаются отказные туры, подсказываются срочные контакты перевозчиков и горячих линий,обсуждаютсякурьёзныеслучаииново- сти местного туристического рынка. Инстру- менты нетворкинга используются по полной программе. Заметьте, без каких-либо матери- альных вложений со стороны авторов идеи. Ещё один яркий пример - рекламный тур. Если с составом участников повезло, всего неделя в обществе коллег-профессионалов может превратиться в настоящую академию туризма, подарить и друзей, и опытных на- ставников, у которых можно в будущем спро- сить совета в любой ситуации. Только представьте, днём вы смотрите новые отели и курорты, а вечерами в кругу единомышленников за бокалом вина и не- формальной беседой получаете такие знания, которые не найдешь ни на одном семинаре. Как использовать новые связи и информа- цию далее - зависит от ваших пожеланий и конечных целей. Туризм - край невиданных возможностей для нетворкинга. Путей и ва- риантов поиска единомышленников, кли- ентов попросту не счесть. Креативьте, пред- лагайте нестандартные решения, и пусть на вашем пути встречаются только самые луч- шие люди, близкие по духу и жизненным стремлениям. Диана Фердман ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО Диана Фердман

RkJQdWJsaXNoZXIy NzEyODIx