ST4YOU

24 Что ожидает туризм в будущем? О чем говорят в кулуарах туристического бизнеса? Какие реалии в ближайшее время ожидают турагентов и их клиентов, уважаемых тури- стов? С вами Диана Фердман, владелец тури- стического агентства «Бельмаре», автор книги «Женский бизнес», успешный биз- нес-тренер. Обо всех моих прочих ипостасях постепенно расскажу в своих статьях, будем знакомиться ближе. Поговорим на всякие околотуристические и не только темы, ин- тересные вам. Хочу искренне поблагодарить всех причастных за такую колоссальную честь как колонка в этом журнале. Отмечу, что прогнозировать развитие событий в ту- ризме у меня получается отлично, что не раз уберегло моих туристов от проблем. Поэтому сегодня с полным правом и от- ветственностью расскажу вам об актуальных тенденциях. Серьезные изменения структу- ры туристического рынка уже абсолютно очевидны и не вызывают сомнений. Тем туристическим агентствам, которые хотят удержать свои позиции, необходимо к ним приспосабливаться. Причем времени на раздумья почти не остаётся. Давайте поду- маем, за что готовы платить люди? Ввести паспортные данные и забронировать тур проще пареной репы. Туристы не согласны оплачивать этот «сервис». Они уходят в са- мостоятельное плавание, бронируют отели и авиабилеты напрямую, составляют свои маршруты. В крайнем случае пользуются услугами онлайн-турагентств, где все четко, понятно и быстро. Количество туристов, для которых все еще важно наличие офиса, ви- зит для личного разговора, офлайн-обслу- живание, уменьшается. Для них вложение усилий должно окупаться получаемым до- стойным результатом. Что может предложить турагентство та- ким клиентам? Платное консультирование. Причем консультации должны быть такого уровня, чтобы потенциальному туристу сра- зу стало понятно: здесь сэкономят его вре- мя, найдут идеальный вариант, не заставят переплачивать. В условиях тотального де- фицита времени занятых людей такой сер- вис может стать незаменимым и превратить любого VIP-туриста в вашего постоянного клиента. Слышу вопрос своих коллег: «Как же сделать так, чтобы моя ценная консуль- тация не превращалась в благотворитель- ность?». Начиная работать над организаци- ей тура, особенно сложного и интересного, я рекомендую назначать депозит. Думае- те, что не сработает? Если вы действитель- но профессионал, создающий уникальную ценность для туриста, депозит становится мощным инструментом, которым вскоре вы будете владеть виртуозно. Да, турагентства в классическом их понимании постепенно уходят в прошлое. Для обеспечения долж- ного уровня консультаций необходимо по- стоянно развиваться и нон-стоп повышать свой уровень профессионализма. Помните, как было у Алисы: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а что- бы куда-то попасть, надо бежать как мини- мум вдвое быстрее!»? Для нынешних тура- гентств это актуально, как никогда. Желаю каждому директору и менеджеру туристического агентства быть уникальны- ми для своих существующих и новых тури- стов. Новые реалии несут в себе неожидан- ные возможности для стремительного роста. Давайте воспользуемся ими по полной. Диана Фердман ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО Диана Фердман

RkJQdWJsaXNoZXIy NzEyODIx